Черновики и записки (happyny) wrote in ru_covers,
Черновики и записки
happyny
ru_covers

Black Magic Woman

Есть теория, которая гласит, что любое художественное произведение имеет свою гипотетическую "идеальную форму", и автор, в процессе создания произведения, интуитивно (или любым другим способом) пытается достичь этой формы. Иногда ему это удается, иногда нет. В редких случаях третья сторона (первая - автор, вторая - всевышний) добивается идеальной формы, дорабатывая уже существующее "неидеальное" произведение.

Хорошим примером в подтверждение этой теории можно считать переработку песни We Used To Know группы Jethro Tull (1969 год, альбом Stand UP) предпринятую Eagles и названную Hotel California (1976 г.). Не важно, сознательно Eagles украли музыку или нет, кошельки, и души слушателей выбрали именно их вариант.

С автором, конечно же, очень трудно соревноваться, особенно если он талантлив, старателен и удачлив, но не всем хватает терпения и удачи добиться идеальной формы для своего произведения. К примеру, у поколения восьмидесятых могло не быть их гимна, "Гудбай, Америка" от Наутилуса Помпилиуса, если бы они записали эту песню, как и планировали, в стиле reggae. В процессе записи, на "самоиграйке" Yamaha PS-55, которая использовалась в качестве драм машины, не нашлось ритма reggae, и совершенно случайно была включена bossa-nova (http://www.rockanet.ru/100/57.phtml), на которую песня легла идеально.

Иной раз автор слишком глубоко погружен в рамки одного стиля, чтобы понять, что его детищу нужно нечто другое или менее лаконичное. Послушайте трибьют альбом Ramones (We're A Happy Family), который записали их фаны: Red Hot Chili Peppers, Rob Zombie, Metallica, U2, Kiss, Garbage, Tom Waits, Marilyn Manson и др. И если вы раньше (до трибьюта) не слушали Ramones (как например я), то оригиналы после ТАКИХ каверов выглядят сыгранными группой нескромных ПТУшников - там не смогли, там забыли, но струны дергали от души и со всей дури (я, конечно, перегибаю палку, но имхо не очень сильно).

Примерно полгода назад, на мой аудиоплеер попал сборник Fleetwood Mac, на котором из многих треков я выделил песню Black Magic Woman. Я не любитель блюза, особенно блюз-рока, но... музыка была столь убедительна, что я тоже (как автор) до звона в ушах захотел эту женщину. Она водила меня кругами по темным местам, ослепляя то тут, то там яркими вспышками. Смущала неведомой, недоступной притягательностью. Ускользала и заставляла желать ее еще больше, прибавляя сил и уверенности в том, что все возможно.

Разведка, проведенная в интернете, дала неожиданный результат. Оказывается, трек был записан еще до моего рождения, в 1968 году, но звучит так, как может звучать песня, записанная вчера (еще один признак идеальной формы - вечная юность, как у "девушки из Ипанемы").

Песня, была написана основателем Fleetwood Mac Питером Грином, который к моменту основания группы был уже известным блюзовым гитаристом и имел в своем послужном списке успешный альбом, записанный с командой John Mayall & the Bluesbreakers (где Питер сменил Эрика Клэптона). Black Magic Woman впервые увидела свет на одноименном сингле, и добралась только до 37 места в UK Singles Chart. 

Первым же суперхитом Fleetwood Mac, стала инструментальная композиция «Albatross», побывавшая на вершине хит парада Великобритании в январе 1969 года, и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновила The Beatles на написание Sun King.

К концу 1970 года первый состав Fleetwood Mac практически прекратил существование: ударник Мик Флитвуд и басист Джон Макви ненадолго выбыли из-за проблем с алкоголем, а гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению. И тут за песню взялся Карлос Сантана, сделав, наконец, Black Magic Woman мировым хитом (4-е место в США в 1970 г.). Но эту "женщину" уже не хотелось. Было совершенно очевидно, что она стала женой Сантаны и с этим событием потеряла всю свою игривость и загадочную привлекательность.

1970 год (Сантана играет на Gibson Les Paul):

Сборная солянка исполнений Сантаной Black Magic Woman с 70 по 87 годы:


После "свадьбы" подтянулся популярный в те времена Percy Faith со своим оркестром, поселив "колдунью" в голливудский боевик эпохи начала экранной карьеры Джеймса Бонда и расцвета боссановы: 1971г. Percy Faith & His Orchestra - Black Magic Woman (Instrumental)


В 1972 году, "женщина" соблазнила пятнадцатилетнего ямайского музыканта Dennis Brown (уже в 11-летнем возрасте записавшего свой первый хит, а Боб Марли называл Дениса своим любимым певцом). Но что может знать 15 летний мальчик о Black Magic Woman? Только то, что ему рассказали взрослые пацаны, живущие по соседству...


Потом про нее забыли на долгие 23 года. Чем она занималась все это время неизвестно. Известно только то, что чертовка к 1996 году немного располнела, купила Харлей, косуху с заклепками, и, пустившись во все тяжкие, завела роман с сёрф-рокером Gary Hoey, ранее успевшим поиграть у Оззи Озборна и Закка Уайлда. Тот, не долго думая, запер "темную колдунью" в "гараж", посмотрел на ее метания и выпустил на альбоме Bug Alley:


В 2003 году три больших любителя рокабилли The Go Getters, в поисках удачи, перебирая старые пластинки, доставшиеся им от родителей, наткнулись на "женщину" в ее первозданном виде. Но так как их было трое, а "женщина" всего одна, парни устроили шутейный бой в ритме рэггей, со звоном в ушах и пританцовывающим контрабасом.

После того, как пыль рассеялась, оказалось что "Magic Woman" от них ускользнула, и им ничего не остается кроме как взяться снова за "старое".


А что же в наших краях? Не может быть, что в России с ее повальной любовью к BMW в любом (особенно черном) виде, женщину не заметили. Еще как заметили! Но с "темными" у нас свой счет, поэтому каждый поступил по-своему:

Чиж, в 1994 году, как настоящий творческий человек, переспал, так и не поняв, кто же это был: "На подушке осталась пара твоих длинных волос. И почти машинально (что ты скажешь, басист?) Я намотал их на палец (я хотел узнать имя) - получилось "Икс""


Альберт Кувезин, лидер тувинской группы «Ят-ха» (Yat-kha, Ятха), в 2005 году исторг из себя горловые звуки, в Туве по-простецки называемые "харгыраа". Попробуйте, произнесите, "харгыраа"... А теперь голосом Альберта Кувезина?... Дети за диван попрятались? Ну вот, и она тоже испугалась :)


А Сергей Шнуров, набрав в 2009 году по карманам "Рубль" мелочью, не иначе как издевательски предложил его пожилой даме, скандируя Black Magic Woman на мотив Deep Purple:


Что же остается? Остается возвращаться к истокам, и слушать эту волшебную по своему содержанию и форме песню в оригинале. И наслаждаться.


Соло крупным планом:


Текст:

Got a black magic woman
Got a black magic woman
Ive got a black magic woman
Got me so blind I cant see
That shes a black magic woman
Shes trying to make a devil out of me

Dont turn your back on me baby
Dont turn your back on me baby
Yes dont turn your back on me baby
Stop messing round with your tricks
Dont turn your back on me baby
You just might pick up my magic sticks

Got your spell on me baby
Got your spell on me baby
Yes you got your spell on me baby
Turning my heart into stone
I need you so bad, magic woman
I cant leave you alone

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments